Преподаватель – кто он?. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
С.Л. Соловейчик.
Вся научно-исследовательская деятельность любого техникума, колледжа, училища или лицея состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов.
Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:
- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников;
- написания и подготовки к изданию методических материалов: учебных пособий, научных статей и докладов;
- координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;
- рецензирования методических пособий, разработок занятий и воспитательных мероприятий, учебных программ, комплексных контрольных работ.
Научно-методическая работа преподавателя строится согласно индивидуальному плану работы.
1. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
- развитие мыслительной активности студентов;
- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
- овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;
2. контроль знаний и умений студентов;
3. роль отдельных форм организации воспитательной работы.
Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.
На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Основной целью научно-исследовательской работы студентов колледжа является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.
Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;
- формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Научно-исследовательская работа студентов проводится в рамках научного студенческого общества.
- доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
- тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада
- реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
- проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа.
- курсовое проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;
- дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
- исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.
Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов является работа под руководством преподавателя и как итог этой работы участие в научно - практических конференциях различного уровня.